Положение об Экспертном совете некоммерческого партнерства "Южный региональный союз оценщиков"
12.04.2004
Утверждаю Президент некоммерческого партнерства «Южный региональный союз оценщиков» ____________________С.Н. Милованов « 05 » апреля 2004 г. Положение об экспертном совете Некоммерческого партнерства «Южный региональный союз оценщиков» 1. Общие положения 1.1. Настоящим Положением определяются основные принципы, структура, цели и задачи деятельности Экспертного совета Некоммерческого партнерства «Южный региональный союз оценщиков» (далее Партнерство). 1.2. Целью деятельности экспертного совета является осуществление контроля качества оказания оценочных услуг членами Партнерства. 1.3. Основные термины и определения, используемые в настоящем Положении: эксперт - уполномоченное физическое лицо, имеющее необходимые специальные знания, опыт и квалификацию в области предмета экспертизы и представляющее экспертное заключение по существу поставленных перед ним вопросов. экспертный совет - группа уполномоченных физических лиц, имеющих необходимые специальные знания, опыт и квалификацию в области предмета экспертизы, в определенном составе, действующая на основании настоящего Положения; член экспертного совета – индивидуальный предприниматель или сотрудник организации (специалист-оценщик), являющейся членом НП «Южный региональный союз оценщиков», прошедшие рейтинговый отбор и утвержденные решением Правления. экспертиза отчета об оценке – совокупность мероприятий по проверке соблюдения оценщиком при проведении оценки требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и договора об оценке, а также достаточности и достоверности используемой информации, обоснованности сделанных оценщиком допущений. Использования или отказа от использования подходов к оценке. Обязательными условиями производства экспертизы являются компетентность и независимость экспертов. Объективность и полнота экспертного исследования, соответствие методов и выводов экспертизы законодательству в области оценочной деятельности и современному уровню научных, технических и информационных знаний. экспертное заключение – документ, содержащий обоснованные результаты проведенной экспертизы. Экспертное заключение должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные на его основе выводы и ответы на поставленные вопросы. 1.4. Экспертиза производится на предмет определения соответствия отчета об оценке стоимости: - законодательства Российской Федерации и стандартам, действующим в оценочной деятельности; - сложившемуся на дату оценки рынку; - утвержденной в установленном порядке методологии проведения оценки. 1.5. Экспертный совет осуществляет контроль качества профессиональной деятельности в трех формах: - систематического планового контроля (проведения проверок деятельности членов Партнерства не чаще 1 раза в 3 года); - рассмотрения обобщений (жалоб) со стороны заказчиков, контролирующих и надзорных органов; - экспертиза по инициативе оценщика, проводившего оценку. 1.6. Экспертная деятельность регламентирована законодательством РФ и нормативными правовыми актами РФ и Краснодарского края, стандартами Партнерства, решениями съезда и Правления Партнерства, в рамках компетенции и полномочий последних. 1.7. Принципы проведения экспертиз и критерии обора экспертов определяются настоящим Положением и внутренними стандартами Партнерства. 1.8. Состав членов Экспертного совета утверждается решением Правления Партнерства на долговременной основе, исходя из объема экспертных работ и в соответствии с критериями отбора, установленными съездом Партнерства. 1.9. С целью защиты статуса эксперта, состав Экспертного совета утверждается сроком на 2 года. 1.10. Договоры на оценку стоимости имущества заключаются с членами экспертного совета на общих основаниях. 2. Структура Экспертного совета 2.1. Структура экспертного совета определяется процедурой рейтингового отбора и на основании решения Правления Партнерства. 2.2. Количество членов Экспертного совета определяется Правлением (корректируется) в сторону увеличения или сокращения один раз в год, по итогам работы Экспертного совета за календарный год, исходя из объемов и финансирования планируемой работы на следующий год. 2.3. Руководство Экспертным советом осуществляет Председатель, утвержденный Правлением Партнерства. Председатель Экспертного совета подотчетен Правлению Партнерства и несет ответственность за свою деятельность и деятельность Экспертного совета. 2.4. Секретарем Экспертного совета является уполномоченный сотрудник Исполнительной дирекции Партнерства. Секретарь выполняет поручения Председателя Партнерства, Председателя Экспертного совета и оказывает содействие деятельности Экспертного совета. 2.5. Исполнительный директор НП «Южный региональный союз оценщиков» организует документооборот и систематизированное хранение всей рабочей документации, включая копии экспертных заключений, в течение не менее 3-х лет. 2.6. Кандидаты в члены экспертного совета - физические лица, являющиеся членами НП «Южный региональный союз оценщиков» и (или) сотрудники юридических лиц, являющихся членами Партнерства оцениваются по следующим основным критериям: -соответствие профессиональной деятельности кандидата действующему законодательству, стандартам НП «Южный региональный союз оценщиков»; - независимость эксперта; - стаж профессиональной работы не менее 5 лет; - деловая репутация кандидата; - отсутствие обоснованных нареканий со стороны лицензирующих, контролирующих и надзорных органов; - наличие сертификации в рамках НП «Южный региональный союз оценщиков» или иной организации, признаваемой НП «Южный региональный союз оценщиков»; - своевременная уплата членских взносов организацией, представителем которой является кандидат в члены Экспертного совета. 3. Функции Экспертного совета 3.1. Проведение экспертизы отчетов на полноту, объективность выводов, правильность применения тех или иных подходов и методов оценки, на соответствие законодательству РФ в области оценочной деятельности и стандартам оценки. 3.2. Участие в разрешении конфликтных ситуаций. 3.3. Экспертный совет предоставляет Правлению Партнерства, имеющиеся у него материалы, свидетельствующие о нарушениях членами Партнерства законодательной и нормативной базы оценочной деятельности. 3.4. Предоставляет разъяснения и консультации исполнителю отчета, с целью исправления выявленных ошибок силами и средствами исполнителя. 3.5. Экспертный совет разрабатывает методические требования по экспертизе отчетов и представляет на согласование в Правление. 3.6. Участвует в обсуждении проектов методических и нормативных правовых актов в области оценочной деятельности с представлением замечаний и предложений в исполнительные органы НП «Южный региональный союз оценщиков». 3.7. Дает заключение о соответствии отчета об оценке требованиям законодательным и нормативным актам действующим в оценочной деятельности в Российской Федерации 4. Права и обязанности членов Экспертного совета 4.1. Член Экспертного совета имеет право: - знакомится с материалами, относящимися к предмету экспертизы; - заявлять ходатайства о предоставлении дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения; - привлекать консультантов по специальным вопросам; - отказаться от производства экспертизы в случаях: · недостаточности материалов исследования для дачи заключения при отказе в их дополнении; · при возникновении угрозы жизни и здоровью эксперта, выходящей за рамки профессионального риска. -обжаловать в установленном законом порядке действия лица, нарушающие права эксперта; - указывать в своем заключении обстоятельства, установленные при производстве экспертизы, но не включенные в содержание экспертного задания; - получать вознаграждение за проведение экспертизы; 4.2. Член Экспертного совета обязан: - при наличии предусмотренных законом оснований для отказа от производства экспертизы, в т.ч. если эксперт имеет в отношении объекта исследования вещные или обязательные права, сообщить об этом Председателю Экспертного совета с целью назначения другого эксперта либо уведомления органа или лица, обратившегося за экспертизой, об отказе в производстве экспертизы; - при отсутствии оснований для самоотвода принять порученную ему экспертизу к производству; - в случае возникновения оснований для самоотвода в процессе экспертизы немедленно сообщить об этом Председателю Экспертного совета и Заказчику, обратившемуся за экспертизой; - провести полное исследование представленных ему материалов, дать объективное и обоснованное экспертное заключение по поставленным перед ним вопросам; - предоставить экспертное заключение в установленный срок в Экспертный совет; - предоставлять разъяснения по вопросам, связанным с проведением экспертизы, и по экспертному заключению; - давать показания в суде по произведенной экспертизе на основании определения суда; - не разглашать ставшие известными ему в связи с производством экспертизы сведения, которые могут нанести ущерб правам и законным интересам третьих лиц, либо составляют коммерческую тайну, охраняемую законом; - обеспечивает сохранность предоставляемых на экспертизу материалов; 4.3. В случае необъективности экспертного заключения и необоснованности своих выводов эксперт несет ответственность перед НП «Южный региональный союз оценщиков», Заказчиком экспертизы и Оценщиком – автором инспектируемого отчета. Эксперты, работающие над одним экспертным заключением, несут солидарную ответственность за общие недостатки своей работы. 5. Статус и мотивация деятельности членов Экспертного совета 5.1. Члены экспертного совета действуют на основании настоящего Положения в соответствии с заданием на проведение экспертизы, на условиях самостоятельности и независимости, при безусловном соблюдении требований действующего законодательства, без образования коллегиальных объединений. 5.2. Исключение члена Экспертного совета из ее состава возможно в следующих исключительных случаях: - самоотвод эксперта; - решение правления НП «Южный региональный союз оценщиков» об исключении члена Экспертного совета из ее состава за несоблюдение требований действующего законодательства, государственных стандартов, стандартов НП «Южный региональный союз оценщиков», систематические (более 2) обоснованные претензии к качеству экспертной работы, грубые нарушения установленного порядка производства оценочных экспертиз. 5.3. В целях сохранения коммерческой или иной тайны, при проведении экспертиз, оценочное заключение может быть построено на основе обезличенных сведений и принимаемых в связи с этим допущений, что должно быть отражено в договоре (техническом задании) на проведение экспертиз. 5.4. Во всех случаях, в отношении производства оценочных экспертиз, эксперт обязан соблюдать конфиденциальность информации, об инспектируемом лице, полученных им сведений о финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, итогах оценочных экспертиз, за исключением прямого согласия инспектируемых лиц (предприятий) на открытость информации заинтересованным пользователям. 6. Порядок производства экспертиз 6.1. Получив задание на проведение экспертизы, эксперт: - производит исследование поставленных перед ним вопросов; - знакомится с материалами, относящимися к предмету экспертизы; - при необходимости выезжает на объект оценки; - обеспечивает объективность и полноту экспертного исследовании, соответствие методов и выводов экспертизы законодательству в области оценочной деятельности и современному уровню научных, технических и информационных знаний. 6.2. По окончании производства экспертизы, эксперт оформляет проект экспертного заключения, в котором описывает результаты исследования с указанием применяемых методов и методик. 6.3. Подписывает и передает проект экспертного заключения для рассмотрения на заседании Экспертного совета. 7. Финансирование деятельности экспертного совета 7.1. Финансовые вопросы взаимодействия относятся к компетенции исполнительной дирекции Партнерства. 7.2. Стоимость экспертных работ определяется по тарифам, утвержденным Правлением Партнерства по согласованию с Региональной энергетической комиссии – департаментом цен и тарифов Краснодарского края. 7.3. Порядок расчетов Партнерства с экспертом, проводившим экспертизу определяется Правлением Партнерства. 7.4. При финансировании услуг по оценке и экспертизе из бюджета (внебюджетных фондов), заключается трехсторонний договор: Региональная энергетической комиссии – департаментом цен и тарифов Краснодарского края - Заказчик, НП «Южный региональный союз оценщиков» - Агент, оценщик или эксперт - Исполнитель (Приложение № 3 - Типовой договор). По расценкам, установленным Правлением НП «Южный региональный союз оценщиков» и согласованным с РЭК- департамент цен и тарифов Краснодарского края Приложение № 4 – Тарифы на проведение оценочных работ). 7.5. При финансировании работ по оценке или экспертизе по инициативе и за счет средств заказчика, не имеющего бюджетного финансирования, допускается заключение прямого договора на оценку между Заказчиком и членом Партнерства или членом Партнерства, имеющего статус эксперта, в случае необходимости проведения экспертиз, не преследующих фискальные цели. 7.6. Объемы экспертных услуг определяются путем согласования в рабочем порядке необходимых и законченных этапов экспертизы с Группой внутреннего аудита. Приложение: 1. Регламент работы Экспертного совета; 2. Положение о конфликтной комиссии; 3. Типовой договор на проведение оценки (экспертизы); 4. Тарифы на проведение оценочных работ. Приложение 1 Утверждаю Президент некоммерческого партнерства «Южный региональный союз оценщиков» ____________________С.Н. Милованов «____»_______________________2004 г. Регламент работы Экспертного совета 1 Заседания Экспертного совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 2 О дате, времени и повестке заседания членам Экспертного совета и другим заинтересованным лицам сообщается не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания. 3 Если кто-либо из членов Экспертного совета или приглашенных лиц не может присутствовать на заседании – об этом необходимо сообщить председательствующему, или представить доверенность на другое лицо, или направить своего полномочного представителя и представить свое письменное заочное голосование по вопросам повестки дня. 4 Экспертный совет приступает к рассмотрению обращений не позднее 5 дней со дня их регистрации в НП «Южный региональный союз оценщиков». 5 Совет проводит полное исследование представленных ему материалов для дачи объективного заключения по поставленным перед экспертом вопросам. 6 При отсутствии достаточного количества материалов совет запрашивает дополнительные материалы необходимые для обоснованного заключения. 7 Проект экспертного заключения выносится на обсуждение Экспертного совета. 8 Экспертный совет обязан пригласить на заседание оценщика (Члена НП «Южный региональный союз оценщиков») к которому предъявлена претензия. 9 По окончании проверки комиссией составляется Заключение, в котором определяется: - нарушил ли оценщик в работе законодательные и (или) нормативные правовые акты РФ, государственные и (или) внутренние стандарты НП «Южный региональный союз оценщиков»; - привели ли допущенные нарушения к искажению результатов оценки. 10 На Совет эксперт представляет проект экспертного заключения и копию (заверенную) отчета об оценки, выполненного оценщиком. 11 Решения Экспертного совета принимаются большинством голосов от присутствующих членов Экспертного совета, при наличии не менее ½ ее членов. Ведение протоколов заседания и хранения документов работы осуществляет секретарь Экспертного совета. 12 После принятия Экспертным советом решения оформляется и регистрируется Экспертное заключение. 13 По истечению 14 дней со дня принятия решения и уведомления оценщика о принятом решении совет в письменном виде направляет Заказчику заключение. 14 При подтверждении обоснованности претензии к члену НП «Южный региональный союз оценщиков» совет вносит Правлению НП «Южный региональный союз оценщиков» предложения о мерах реагирования. 15 Совет вправе потребовать приостановку деятельности оценщика на период исправления ошибок. 16 Совет вправе передать проведение экспертизы другому эксперту. 17 Совет вправе отклонить жалобу Заказчика, если по ее мнению жалоба не обоснована. Приложение 2 Утверждаю Президент некоммерческого партнерства «Южный региональный союз оценщиков» ____________________С.Н. Милованов «____»_______________________2004 г. Положение о конфликтной комиссии (порядок рассмотрения конфликтов) 1. Для решения спорных вопросов по результатам экспертизы, по письменному заявлению любого из субъектов экспертиз, может быть создана конфликтная комиссия. 2. В состав конфликтной комиссии включаются представители: не менее 5-ти членов правления НП «Южный региональный союз оценщиков» и приглашаются Заказчик, эксперт, проведший экспертизу спорного отчета, оценщик, к отчету которого были предъявлены претензии. 3. По желанию оценщика, к отчету которого были предъявлены претензии, вопросы профессиональной грамотности, имеющие отношение к этике, могут быть вынесены на рассмотрение Правления и (или) съезда НП «Южный региональный союз оценщиков» или рассмотрены приватно, на заседании Конфликтной комиссии. 4. По существу заявления может быть предложена согласительная процедура в виде собеседования с конфликтующими сторонами, вынесенное на рассмотрение Правления НП «Южный региональный союз оценщиков».
на главную страницу к списку новостей
|